История ХРЭБ флота

 

В 90-х годах 18 века на Амуре возникло новое пароходное предприятие–«Амурское общество пароходства и торговли ». Оно отвоевало у «Товарищества» ряд экономически выгодных транспортных услуг, с появлением нового предприятия начался бурный рост численности флота. В 1895 году на Амуре было 56 частных пароходов и 64 баржи , в 1896г. по Амуру ходило: 89 пароходов и 111 барж. Этот небольшой, по нынешним понятиям, флот надо было устраивать на зиму, ремонтировать, оснащать. Более приспособленный для отстоя был естественный затон в Артиллерийской протоке. Его основали в 1895 году. Но он не решал риска погубить флот без производства больших работ. На небольшой площадке возле реки по правому берегу постепенно вырастали деревянные постройки – мастерские для ремонта судов. Обследование реки в районе Хабаровска окончательно определило пункт устройства затона в Артиллерийской протоке. С этих сараюшек и берет свое начало нынешняя Хабаровская ремонтно-эксплуатационная база флота. В начале в затоне зимовало 25-30 судов, но со вступлением в строй главного корпуса предприятия, здесь был организован массовый отстой и ремонт более 240 судов. Ремонт судов производился с большими трудностями, и не обеспечивал потребности флота. Первыми судами которые прошли ремонт в затоне были пассажирские пароходы : «Ильич», «Коминтерн», «Калинин», «Колумб», «Мухин», «Карпенко», «Даур», «Свобода», буксирные пароходы: «Рабочий», «Труд», «Коммунист», «Иван Бунин», «Свердлов». Строительство судов на предприятии началось в 1932 году, необходимость строить была вызвана интенсивным развитием народного хозяйства Дальнего Востока. С 1937года по 1941 год на заводе были собраны 2 сухогрузные баржи грузоподъёмностью по 500 тонн, 8 нефтеналивных барж по 1650 тонн. С 1941г. до 1953г. судостроение на заводе не велось. В первые же мирные дни началась вторая реконструкция завода. Реконструкция стала возможной только благодаря развитию сварочного производства. На смену пароходам пришли дизельные суда. . В эти годы был построен буксирный толкач мощностью 300 л.с., это была новинка для всей страны. Революцией в судоремонте стало строительство в 1956 году СЛИПа. В 1963 году начался важный период в развитии судостроения. Завод развернул работы по подготовке строительства новых видов судов: сухогрузных барж-площадок, речных буксиров, речных сухогрузных теплоходов грузоподъёмностью 350 тонн, гидроперегружателей.За период с 1965г. по 1992г. было построено более 100 единиц различных проектов, численность работающих на заводе составляла примерно 2300 чел, весь флот относился к РЭБ флота, а сама РЭБ была базовым предприятием Амурского речного пароходства, так было до 1993 года- до акционирования. В 1993 году Амурское пароходство стало «Акционерным обществом открытого типа» , а Хабаровская РЭБ флота « Акционерным обществом закрытого типа», в будущем - «Закрытым акционерным обществом». Хабаровская РЭБ флота акционировалась совместно с пароходством и стала его дочерним предприятием.

Главная страница      Виды деятельности      Реновация                                                                                                   E-mail

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Сайт управляется системой uCoz