В 90-х годах 18
века на Амуре возникло новое пароходное предприятие–«Амурское общество
пароходства и торговли ».
Оно отвоевало у «Товарищества» ряд экономически выгодных транспортных
услуг, с появлением нового предприятия начался бурный рост численности
флота. В 1895 году на Амуре было 56 частных пароходов и 64 баржи , в 1896г.
по Амуру ходило: 89 пароходов и 111 барж. Этот небольшой, по нынешним
понятиям, флот надо было устраивать на зиму, ремонтировать, оснащать. Более
приспособленный для отстоя был естественный затон в Артиллерийской протоке.
Его основали в 1895 году. Но он не решал риска погубить флот без
производства больших работ. На небольшой площадке возле реки по правому
берегу постепенно вырастали деревянные постройки – мастерские для ремонта
судов. Обследование реки в районе Хабаровска окончательно определило пункт
устройства затона в Артиллерийской протоке. С этих сараюшек и берет свое
начало нынешняя Хабаровская ремонтно-эксплуатационная база флота. В начале в
затоне зимовало 25-30 судов, но со вступлением в строй главного корпуса
предприятия, здесь был организован массовый отстой и ремонт более 240 судов.
Ремонт судов производился с большими трудностями, и не обеспечивал
потребности флота. Первыми судами которые прошли ремонт в затоне были
пассажирские
пароходы : «Ильич», «Коминтерн»,
«Калинин», «Колумб»,
«Мухин», «Карпенко»,
«Даур», «Свобода»,
буксирные пароходы: «Рабочий»,
«Труд», «Коммунист»,
«Иван Бунин», «Свердлов». Строительство
судов на предприятии началось в 1932 году, необходимость строить была
вызвана интенсивным развитием народного хозяйства Дальнего Востока. С
1937года по 1941 год на заводе были собраны 2 сухогрузные баржи
грузоподъёмностью по 500 тонн, 8 нефтеналивных барж по 1650 тонн. С 1941г.
до 1953г. судостроение на заводе не велось. В первые же мирные дни началась
вторая реконструкция завода. Реконструкция стала возможной только благодаря
развитию сварочного производства. На смену пароходам пришли дизельные суда.
. В эти годы был построен буксирный толкач мощностью 300 л.с., это была
новинка для всей страны. Революцией в судоремонте стало строительство в 1956
году СЛИПа. В 1963 году начался важный период в развитии судостроения. Завод
развернул работы по подготовке строительства новых видов судов: сухогрузных
барж-площадок, речных буксиров, речных сухогрузных теплоходов
грузоподъёмностью 350 тонн, гидроперегружателей.За период с 1965г. по 1992г.
было построено более 100 единиц различных проектов, численность работающих
на заводе составляла примерно 2300 чел, весь флот относился к РЭБ флота, а
сама РЭБ была базовым предприятием Амурского речного пароходства, так было
до 1993 года- до акционирования. В 1993 году Амурское пароходство стало
«Акционерным обществом открытого типа» , а Хабаровская РЭБ флота «
Акционерным обществом закрытого типа», в будущем - «Закрытым акционерным
обществом». Хабаровская РЭБ флота акционировалась совместно с пароходством и
стала его дочерним предприятием.